Почему телефоны до сих пор привязаны к земле? Тема: Все о мобилах Дата: 15.4.07
Перед взлетом пассажиры самолетов должны выключить все мобильные устройства. После взлета разрешается использование ряда разрешенных электронных устройств. В «белый» список не попадают мобильные телефоны.
Неужели причиной запрета использования мобильных телефонов на борту самолета является то, что они способны повлиять на работу бортового оборудования самолета? На самом деле нет.
Никто не знает, влияют ли телефоны на электронику самолетов или нет, а так же какова вероятность того, что причиной сбоя в работе самолета может стать обычный мобильный телефон.
Существуют две официальные причины не использования мобильных телефонов в самолетах:
Мобильные телефоны якобы могут вмешиваться в работу авиационной электроники на некоторых моделях самолетов
Работая в воздухе, мобильные телефоны якобы могут вызвать проблемы в работе наземной системы связи
Если задаться целью выяснить процент риска при использовании телефонов на борту самолетов, то это можно сделать легко. Однако ни Федеральное авиационное агентство США (FAA), ни Федеральная комиссия связи США (FCC) не смогли найти ответы на эти два вопроса за последние 20 лет. FAA отвечает за безопасность полетов в небе, а FCC отвечает за нормальную работу наземных систем связи.
Правительство США, между тем, культивирует неопределенность данных вопросов, поддерживая запрет на использование мобильных телефонов в небе. Своим безмолвием правительство помогает авиалиниям и мобильным операторам.
Почему авиалиниям выгоден запрет
Авиалинии боятся «толпы», которая при разрешении на совершение звонков «ринется нарушать порядок». По мнению руководства авиалиний, мобильные телефоны могут вызвать волну конфликтов между пассажирами на борту самолетов, и обслуживающему персоналу авиалиний придется это решать.
Авиалиниям легче знать, что пассажиры, находясь высоко в небе, оставляют на земле на некоторое время свои проблемы и не звонят домой или друзьям, разрешая свои личные проблемы. Во время полета пассажиры не в курсе того, что происходит дома, атаковали ли террористы, разбился ли самолет и так далее.
Решением данной проблемы могли бы стать особые секции, наподобие секций для курильщиков, однако полный запрет все-таки проще.
Если реальное тестирование на вероятность влияния телефонов на электронное оборудование самолетов было бы произведено, и природа проблемы была бы изучена, то очевидно, что самолеты пришлось бы переоборудовать и модернизировать. Можно было бы разработать особые покрытия или коммуникационные системы. Но это все стоило бы денег. Запрет дешевле.
Еще одной причиной того, что авиалиниям нет никакого резона разрешать совершать звонки во время перелетов является то, что авиакомпании лишатся небольшой, но все-таки прибыли от звонков с бортовых телефонов. Точки доступа Wi-Fi в самолетах, опять же, выгодны авиакомпаниям. Запрет выгоднее.
Почему мобильным операторам выгоден запрет
Все вышки для мобильных сетей расставлены на земле таким образом, что мобильный телефон может посылать один сигнал только на одну из них. В небе же сигнал может отправляться сразу на несколько вышек, вызывая некоторые проблемы в системе управления мобильных операторов. Результатом этого могут стать сбои в разговорах, уменьшение пропускной способности сети и так далее.
Однако если выделить на эту проблему некоторое количество финансов, то ее можно легко решить – хотя бы разработать новое программное обеспечение. Однако запрет дешевле.
Почему правительству США выгоден запрет
Мобильные телефоны якобы могут влиять на авиационное оборудование по-разному. Если это действительно так, то правительству придется создавать некое ведомство, которое займется сертификацией различных гаджетов на предмет влияния на авиационное оборудование, что потребует больших финансовых затрат. Запрет дешевле.
Никто не хочет брать на себя ответственность по разрешению использования мобильных телефонов на бортах самолетов, так как в случае авиакатастрофы или серьезного сбоя в наземной системе связи человек, снявший запрет с телефонов, навлечет на себя гнев всех и вся. Запрет легче.
DVD-плееры, ноутбуки, карманные приставки, CD-плееры, MP3-плееры – все излучают энергию и теоретически каждое из устройств способно вмешаться в работу системы GPS-навигации или связи самолета.
Ежедневно авиалинии США перевозят порядка 2 млн. пассажиров. Около 1% перевозимых пассажиров случайно или нарочно оставляют свои мобильные телефоны включенными. Получается, что 20 000 мобильных телефонов ежедневно бороздят небесные просторы, будучи включенными, но, не смотря на это, ни одной катастрофы не случается из-за влияния телефонов на работы системы наземной связи и бортового оборудования.
Многие шлемофоны пилотов-любителей способны работать совместно с мобильными телефонами. Производители шлемофонов заявляют, что это можно делать только на земле, но пилоты-любители продолжают свое «непослушание». Как следствие – ни одного инцидента, связанного с мобильными телефонами.
Во многих странах мобильные телефоны разрешают использовать на борту самолетов, и ни одного случая сбоев в работе электроники не было зафиксировано.
Несколько лет назад были опубликованы данные исследования, проведенного Carnegie Mellon University. Судя по этим данным, портативные электронные устройства способны интерферировать с системами GPS-навигации еще сильнее, чем предполагалось.
В этом году FCC официально прекратила процесс по разрешению пассажирам самолетов совершать звонки во время перелетов, выпустив меморандум «Memorandum Opinion and Order».
В официальном заявлении FCC говорится, что в связи с отсутствием необходимой технической информации, которая смогла бы стать основой для принятия для решения, комиссия вынуждена оставить запрет на использование телефонов в небе без изменений.
Запрет остается в силе только потому, что правительство затрудняется с принятием определенных решений. Однако нужно всего-то изучить природу проблемы, придумать технологии по защите авиационного оборудования, а так же разработать новое программное обеспечение.
Позиция правительства выглядит очень слабо, неубедительно и уклончиво.
Настоящая причина запрета кроется в нежелании финансировать «необязательный» проект, который не нужен ни авиалиниям, ни мобильным операторам, ни правительству, которое боится остаться виноватым в случае непредвиденных ситуаций.
Правительство должно определиться, опасны ли только мобильные телефоны, или все портативные устройства способны вызывать сбои. Если это так, то это является огромной проблемой, и самолеты должны быть в срочном порядке переоборудованы и модернизированы для безопасности полетов.
Что может остановить террористов от того, чтобы не начать тестирование различных гаджетов на предмет наибольших излучений и влияния на бортовое оборудование? А что если они включат пару десятков таких устройств во время посадки в плохую погоду?
Если же гаджеты не способны вызвать крушения самолетов, то данный запрет неоправданно приносит убытки многим компаниям, так как бизнесмены не способны совершать оперативные звонки и вести важные переговоры в воздухе.
Правительство, которое не может найти ответы на эти вопросы, является крайне безответственным.
Технология достигла такого уровня, что сейчас можно высадить человека на Луну, снабдить его необходимым оборудованием и наблюдать за тем, как он общается с друзьями на базе космических полетов. Разве современная технология не может решить проблемы, связанные со звонками на бортах самолетов?