Электронная почта и твой мобильный Тема: Мобилы и Internet Дата: 1.8.08
Проведенное не так давно компанией RONIN Corporation исследование показало, что для 70% офисных работников мобильная электронная почта стала решением многих проблем. Каждый третий опрошенный оценил степень важности сотовых e-mail в своей жизни на 10 баллов из 10
Возможность отправить и получить интернет-послание с мобильного может пригодиться не только по делам службы. Получение электронной почты на телефон стало популярным и полюбившимся сервисом для миллионов обладателей сотовых трубок, где бы они ни находились: дома, на работе или на отдыхе.
Мобильное или виртуальное
Возможность получить электронные письма на сотовый телефон появилась в связи с распространением технологии SMS-сообщений. В России подобный сервис впервые был опробован в 1999 году. Сегодня электронную почту на сотовый телефон можно получать двумя способами: с помощью мобильного оператора или ресурсов в виртуальной сети. Сотовые компании представляют специальные адреса для своих абонентов, вроде nomer@compania.net. В качестве логина обычно указывается номер абонента компании, после «собачки» - название оператора. Как правило, сотовые компании представляют подобные адреса за деньги или бесплатно. Этот сервис есть, к примеру, у «Билайн» (Москва) и «КиевСтар» (Киев).
Для отправки e-mail на трубку адресата можно воспользоваться услугами специальных сайтов. С их помощью можно разослать сообщения разным оператором мобильной связи. Например, это можно сделать, посетив сервис smsmail.ru, созданный осенью 2000 года. Услуги подобных ресурсов, как правило, платные. Они обходятся клиентам в сумму до 6 долларов в месяц. Тот, кто решит воспользоваться услугами независимой службы отправки мобильных e-mail, получает уникальный электронный адрес. Все сообщения пересылаются на телефон с этого почтового «ящика». По желанию клиента, может быть организована пересылка всей почты, либо частичная отправка писем.
На трубку можно получить любую другую информацию: новости, рассылки, курсы валют, погоду и т.п. Виртуальные сервисы обычно дают возможность обработать поступающие сообщения, чтобы в объем SMS-сообщения (160 символов) вместилось больше полезной информации. Абонент может сам варьировать настройки – удалять повторяющиеся символы, цитирования и отправлять адресату лишь то, что нужно. При желании, в указанный объем вполне могут вместиться тема, тело письма, имя и адрес отправителя. Ну, а чтобы защитить себя от спама, абонент может воспользоваться настройкой фильтров и получать сообщения лишь с конкретных виртуальных почтовых ящиков, либо все письма, но лишь в определенное время.
Сведения обо всех письмах, отправленных адресатам, сохраняются в специальном журнале. Здесь можно посмотреть, сколько было разослано сообщений, выяснить, статус доставки писем. Обычно сообщения доставляются оперативно – отправка занимает считанные секунды, самое большее – минуты. В случае, конечно, если адресат не выключит телефон и находится в зоне, доступной для связи. Если же абонент недоступен или трубка отключена, письма будут отложены и доставлены позже.
По умолчанию и без
Сервис e-mail на своем мобильном можно настроить достаточно легко. Причем как на смартфоне, имеющем собственную операционную систему, так и на обычном телефоне, с поддержкой GPRS и JAVA. Для того, чтобы система заработала, нужно активировать специальные программы. Наиболее популярная среди смартфонов – ProfiMail, среди используемых для обычных трубок стоит отметить InetTools Email.
Пара слов о протоколах. Сегодня разрабатываются разные протоколы электронной почты, к примеру, IMAP, POP3, SMTP, BlackBerry. Для чего они нужны? С помощью последнего устройства, например, можно получить электронную почту. Вообще BlackBerry является основоположником рынка корпоративных решений. BlackBerry неразрывно связан с технологией push-mail. С ее помощью можно быстро отвечать на виртуальные сообщения. Между терминалом и сервером поддерживается регулярное соединение, поэтому письмо сразу приходит на сотовый телефон, буквально через мгновения после поступления на сервер почты. На многих моделях телефонах существует индикация входящих писем, к примеру, подобная функция есть у Nokia E61. Это удобно – не нужно каждый раз нервно поглядывать на дисплей телефона, ожидая важное электронное послание.
Перейдем, впрочем, к практике. Итак, вы решили подключить услугу электронной почты. Что сделать в первую очередь? Разумеется, подключить у своего оператора GPRS. Нужно отметить, что настройка параметров GPRS по умолчанию возможна на многих моделях сотовых трубок. Достаточно подключить услугу, дождаться sms от оператора, выключить и снова включить аппарат. Если же телефон автоматически не может настроить интернет, не поленитесь позвонить в службу технической поддержки вашего оператора.
Подключив GPRS, можно завести, непосредственно, электронную почту. Сделать это предполагается двумя способами. Первый можно применить, если в вашем тарифном плане есть услуга «Мобильная почта». Тогда просто звоним по бесплатному номеру и активируем ее. Потом узнаем в справочной номер доступа интернет-сервиса и отправляем туда два SMS. В одном указываем свой логин: «USR Имя пользователя». В другом обозначаем пароль: «PSW Пароль». Отправив сообщения, терпеливо дожидаемся подтверждения. Пароль и логин нужны для того, чтобы настроить почту в мобильнике. На сотовый должно прийти оповещение, как только вы получите письмо на ваш e-mail. Чтобы прочитать это письмо с телефона, нужно просто связаться с сервером.
Другой способ применяется в двух случаях. К примеру, ваш оператор не проставляет услуга «Мобильная почта». Или вы просто решили не пользоваться e-mail, который предоставляет компания сотовой связи, а захотели настроить аппарат для получения почты с привычного виртуального ящика на любом из интернет-серверов (допустим, mail.ru или yahoo.com). Тогда понадобится выйти в Интернет. Если почтового ящика в глобальной паутине у вас нет, можно завести на любом из бесплатных серверов. Допустим, электронная почта у вас уже имеется. Тогда вводим необходимые настройки в мобильный. Для этого нужно заполнить особый список, указав в нем необходимые параметры.
Позвонить с электронной почты
Вполне возможно, что в будущем можно будет не только отправить e-mail на телефон, но и…использовать электронную почту в качестве средства для разговора! Кроме того, с помощью виртуального почтового ящика можно будет отправлять SMS. Для этого понадобится лишь гарнитура для телефонного разговора (аналогичная с устройствами для мобильных трубок) и электронный адрес. Логин ящика автоматически становится номером телефона. Позвонить с электронной почты, разумеется, можно и на сотовый телефон. А с мобильной трубки – сделать звонок прямо на виртуальный ящик абонента. Если даже он не просматривает почту сейчас, можно оставить голосовое сообщение.
Подобную технологию представила не так давно компания Yoomba. Новая разработка увидела свет летом этого года в Сан-Франциско и тут же приобрела клиентов из 55 стран. Программное обеспечение может работать с Yahoo, Google, Outlook Express, Outlook и Microsoft Hotmail. По заверениям разработчиков, новая услуга будет бесплатной. В России такая услуга распространения еще не получила. Но чем связь не шутит…
Как видим, электронная почта и мобильный становятся все ближе. Можно и полученный e-mail с помощью сотовой трубки прочитать, и вполне вероятно, в будущем перезвонить на виртуальный почтовый адрес. Абонентам сотовой связи впору ожидать новых революционных предложений в этой сфере. Поживем – увидим.