Мобильная история. Sony Ericsson Satio, Aino, Yari, Jalou Тема: Все о мобилах Дата: 31.8.12
В сегодняшней «мобильной истории» - первая «словесная» линейка устройств от Sony Ericsson. Флагманский Satio, Aino с псевдосенсорным экраном, игроманский Yari и дамский Jalou.
Летом 2009 года Sony Ericsson представила линейку устройств, обозначивших смену стратегии компании в области построения модельного ряда, позиционирования устройств. Время флагманов T- и K-серий прошло, на смену выведены модели с именами вместо индексов и весьма расплывчатой концепцией. Флагманом новой линейки стал Symbian-смартфон Sony Ericsson Satio…
В текущем положении компании (падение продаж, внутренние проблемы) практически всё предвещало, что флагманская модель Satio окажется проблемной. Так и произошло. (Тем не менее, это, наверное, последний флагман производителя, который продавался в сравнительно неплохих объемах – последующие Xperia оказались вполовину менее успешными). Начнем с того, что путь от релиза (на Конгрессе модель вызвала массу восторгов, ведь это один из первых 12-мегапиксельников на рынке) до прилавка занял более чем полгода (с февраля по ноябрь) – это, конечно, не год с лишним, как у Sony Ericsson XPERIA X1, однако для рынка это убийственный срок. За это время в продажу были выведены флагманские Nokia N97 и Samsung i8910 HD, базирующиеся на той же платформе, появилось и 12-мегапиксельное решение (Samsung M8910 PIXON12) от того же Samsung. Шведо-японская модель опоздала, но всё же появилась в продаже в ноябре, обрадовав заметно поредевшие ряды поклонников Sony Ericsson. Приобретя долгожданную новинку, они, к сожалению, не смогли ею насладиться – аппарат постоянно вырубался и работал нестабильно, вследствие чего некоторые европейские ритейлеры остановили продажу Satio, тем самым разрушив в пух и прах надежды производителя на популярность модели. В России телефон продавался, однако доля возвратов оказалась весьма существенной; кому же повезло приобрести работающий экземпляр, избежать «глючности» устройства не удалось; к счастью, в начале 2010 года вышла стабильная прошивка. В общем, такая вот грустная история. Причем сама по себе модель Satio неплоха: симпатичная, с замечательной 12-мегапиксельной камерой, неплохим сенсорным экраном, отличной начинкой. Правда, без 3,5-мм разъема для наушников и чрезмерно дорогая – но это стало стандартом де-факто для Sony Ericsson.
Ваш покорный слуга использовал «сатио» в качестве основного устройства в течение несколько месяцев. Аппарат приятный, в первую очередь благодаря камере, чье качество высоко даже по современным меркам. Однако имелись моменты со знаком «минус». Окраска корпуса оказалась некачественной, смартфон «облезал»; экран резистивный, тормозной – для флагмана это, безусловно, позор. Телефон на редкость толстый и огромадный, пусть и симпатичный. В общем, любимым моим устройством он не стал.
Моделью Yari компания расширила список моделей, относящихся к представленной на Конгрессе серии Entertainment Unlimited («безграничные развлечения»). Данная серия объединяет телефоны, которые, в двух словах, сочетают в себе лучшее из разных линеек производителя – Cyber-shot, Walkman, а также игровых решений. Для примера: в Yari установлена 5-мегапиксельная камера с автофокусом и поддержкой всех фирменных «фишек» вендора – Smile Shutter, Face detector и т. д. То же самое можно и сказать о музыкальных возможностях – наличествует плеер Walkman, опции SensMe, TrackID, Clear Audio. Однако, несмотря на всё вышеперечисленное, позиционировался Yari как игровой телефон – для игроманов здесь предустановлено множество захватывающих игр 3D плюс имеется функция управления жестами – в общем и целом, геймерское позиционирование, так же, как и моделях F-серии, притянуто за уши. И меломанам, и фотографам, и игроманам пришлась по душе поддержка карт памяти microSD – такие носители доступнее и гораздо популярнее фирменных M2. Выглядел Yari симпатично, но не более того – сразу видно, что аппарат отнюдь не флагманское решение. Вот и рынком оно не запомнилось, к сожалению.
Если Yari – игровой телефон на словах, то модель под индексом Aino больше подходит под данное звание. Значимая черта «айно» - интеграция с игровой консолью Playstation 3. Благодаря функции Remote Play имелась возможность загружать медиаконтент с помощью телефона для дальнейшего воспроизведения на приставке. Также устройство обладает мультимедийным меню, максимально схожим с таковым в Sony Playstation 3 или PSP. Здесь кроется подводный камень – управлять с помощью сенсоров можно лишь этим мультимедиа-меню и камерой, остальные элементы интерфейса управляются традиционной клавиатурой. Иначе говоря, сенсорный экран в Aino неполноценный. Зато аппарат – третий телефон шведо-японского концерна с 8-мегапиксельной камерой.
Телефончик вышел длинным (в разложенном состоянии) и неординарным. Не припомню, чтобы кто-либо где-либо еще использовался псевдосенсорный экран. Вкупе с не самой удобной механической клавиатурой родился отнюдь не шедевр природы. Но харизма всё же в «айно» присутствовала. И наличие Wi-Fi радовало.
Осенью 2009 года появилась очередная дамская раскладушка от Sony Ericsson, да вдобавок под странным именем. Выглядела она неплохо, весьма оригинально. «Граненый» корпус (Nokia Prism, привет!), малюсенькие размеры при сравнительно высокой толщине, необычная клавиатура, напоминающая уроки геометрии с её многоугольниками, зеркальный экран. Внутренности, увы, гораздо менее интересны – экран 320х240 точек, камера на 3.2 мегапикселя (радует, что хотя бы не на 2), Bluetooth, карты памяти, MP3-плеер с FM-радио. В целом Jalou представляла собой модель T707 (которую рекламировала Шарапова), но в еще более женственном обличье. Учитывая, что 707-я была прохладно принята целевой аудиторией (и не только ей), никто не ждал, что милые дамы разом поменяют свои «самсунги» и «нокии» на «жалью». С чисто имиджевыми решениями, будь то дамские раскладушки или, к примеру, Sony Ericsson Xperia Pureness с прозрачным экраном, у шведо-японского производителя никогда не складывалось. Но это тема для отдельного материала.