Все для Sony Ericsson, патчи, эльфы, моддинг, прошивка
  
Логин: Пароль: Запомнить: Привет гость! Зарегистрируйся или авторизируйся для получения доп. возможностей!
Разделы
PDA версия сайта
TrackIDentify
Новости
Статьи
Файлы
Патчи
Патчи A2
Патчи db2020
Эльфы
Исходники эльфов
Wiki
Форум
Опросы
Обратная связь
Развернуть/Свернуть
 
Развернуть/Свернуть

Урок - Создание/редактирование простого эльфа (подробно) : Эльфостроение : Эльфы : Форум : Для Sony Ericsson патчи эльфы моддинг прошивка
/  Список форумов
   /  Эльфы
      /  Эльфостроение
   /  Урок - Создание/редактирование простого эльфа (подробно)
На печать 
Правила 


vodoo999


Пользователь


Регистрация: 16.2.09
Сообщений: 93
Репутация: 83
Откуда: Харьков UA




 
  #1 [05.11.09, 00:42] Урок - Создание/редактирование простого эльфа (подробно)   

 
Для создания эльфов нам потребуются: IAR, includes, _cpp.C, _cpp2.cpp - где все это взять? смотрим здесь и здесь. Пример эльфа HelloWorld - смотрим во вложениях.

И так приступим:

1) Открываем файл HelloWorld.eww в папке (файл находится в папке C:\IAR\Embedded Workbench 4.0 Evaluation\ARM\HelloWorld\ - если вы все сделали правильно как в этой теме). Происходит запуск IAR и появляется такое вот окошко:



2) Кликаем два раза левой кнопкой мыши (ЛКМ) на main.c. У вас должно окно IAR выглядеть так:


3) Вся работа с кодом эльфа происходит в окошке main.c:


4) Давайте просмотрим код нашего эльфа HelloWorld и посмотрим какая строчка за что отвечает:

Код: 
#include "..\\include\Lib_Clara.h"
#include "..\\include\Dir.h"

u16 timer; // ID таймера
int lamp=0; // текущая яркость лампы
BOOK * HWBook;

int TerminateElf(void * ,BOOK* book)
{
  FreeBook(book);
  return(1);
}

typedef struct
{
  BOOK * book;
}MSG;

int ShowAuthorInfo(void *mess ,BOOK* book)
{
  MSG * msg = (MSG*)mess;
  MessageBox(0x6fFFFFFF,STR("Hello Wordl!\n\nExample elf.."),0, 1 ,5000,msg->book);
  return(1);
}

const PAGE_MSG HW_PageEvents[]@ "DYN_PAGE" ={
  ELF_TERMINATE_EVENT , TerminateElf,
  ELF_SHOW_INFO_EVENT  , ShowAuthorInfo,
  0,0
};

PAGE_DESC base_page ={"HW_BasePage",0,HW_PageEvents};


void elf_exit(void)

{
  kill_data(&ELF_BEGIN, (void(*)(void*))mfree_adr());
}

void onTimer (u16 unk , void * data)
{
  {
    // перезапускаем таймер
    Timer_ReSet(&timer,500,onTimer,0);
    // переключаем лампу
    SetLampLevel(lamp^=0x10);
  }
}

void onCloseHWBook(BOOK * book)
{
  if (book)
  {
    Timer_Kill(&timer);
    StatusIndication_ShowNotes(0x6FFFFFFF);
    SetLampLevel(0);
    SUBPROC(elf_exit);
  }
}

BOOK * CreateHWBook()
{
  HWBook= new BOOK;
  CreateBook(HWBook,onCloseHWBook,&base_page,"Example",-1,0);
  return(HWBook);
}

int main (void)
{
  CreateHWBook();
  // выводим текст в "заметки" на StandBy
  StatusIndication_ShowNotes(STR("Hello World!"));
  // запускаем таймер на 0.5 сек.
  timer=Timer_Set(500,onTimer,0);
  return(0);
}


5) Символами "//" мы можем комментировать строчки в самом коде эльфа.

6) Постараемся провести разбор каждой строчки:

#include "..\\include\Lib_Clara.h"
#include "..\\include\Dir.h"


- "инклуды" - файлы Lib_Clara.h и Dir.h из которых берутся функции для нашего эльфа. По умолчанию находятся здесь - C:\IAR\Embedded Workbench 4.0 Evaluation\ARM\Include\ (папка куда вы установили IAR).

Файлы Lib_Clara.h и Dir.h можно самостоятельно просмотреть, открыв их блокнотом.

Внимание! Важно следить за обновлением папки Include! Иначе, возможно, что у вас будет не полная библиотека функций Lib_Clara.h и вы не сможете написать эльф, т.к. необходимых функций в ней не будет. Обновляем папку Include, а также файлы _cpp.C, _cpp2.cpp с сайта http://perk11.info/svn/SE/ - папки include и C++ соответственно.

7) Строчки -

#include "..\\include\Lib_Clara.h"
#include "..\\include\Dir.h"


должны быть в каждом эльфе! Из них берутся функции, как к примеру эта:

StatusIndication_ShowNotes(STR("Hello World!"));


- функция показа на главном экране (ГЭ) заметки с выбранным тестом - в данном случае на вашем ГЭ (если вы скомпилируете на компьютере и запустите эльф на телефоне) появится заметка с сообщением с текстом "HelloWorld".

8) Строчки -

u16 timer; // ID таймера
int lamp=0; // текущая яркость лампы
BOOK * HWBook;


также должны быть в каждом эльфе. Функция запускает таймер на определенное время, по истечении которого будет выполнено необходимое действие (более подробно =timer&s[]=set]здесь).

9) Строчки -

int TerminateElf(void * ,BOOK* book)
{
FreeBook(book);
return(1);
}

typedef struct
{
BOOK * book;
}MSG;

int ShowAuthorInfo(void *mess ,BOOK* book)
{
MSG * msg = (MSG*)mess;
MessageBox(0x6fFFFFFF,STR("Hello Wordl!\n\nExample elf.."),0, 1 ,5000,msg->book);
return(1);
}

const PAGE_MSG HW_PageEvents[]@ "DYN_PAGE" ={
ELF_TERMINATE_EVENT , TerminateElf,
ELF_SHOW_INFO_EVENT , ShowAuthorInfo,
0,0
};

PAGE_DESC base_page ={"HW_BasePage",0,HW_PageEvents};


void elf_exit(void)

{
kill_data(&ELF_BEGIN, (void(*)(void*))mfree_adr());
}



void onTimer (u16 unk , void * data)
{
{
// перезапускаем таймер
Timer_ReSet(&timer,500,onTimer,0);
// переключаем лампу
SetLampLevel(lamp^=0x10);
}
}

void onCloseHWBook(BOOK * book)
{
if (book)
{
Timer_Kill(&timer);
StatusIndication_ShowNotes(0x6FFFFFFF);
SetLampLevel(0);
SUBPROC(elf_exit);
}
}

BOOK * CreateHWBook()
{
HWBook= new BOOK;
CreateBook(HWBook,onCloseHWBook,&base_page,"Example",-1,0);
return(HWBook);
}


отвечают за поддержку эльфа Букменеджером (BookManager). Если этих строк нее будет - вы не увидите свой эльф в Букменеджере и не сможете "убить" эльф Букменеджером. Остановимся поподробнее:

а) строка

MessageBox(0x6fFFFFFF,STR("Hello Wordl!\n\nExample elf.."),0, 1 ,5000,msg->book);


отвечает за информацию о названии и создателе эльфа ("About") в Букменеджере. Смотрим скриншот с экрана телефона:



Если мы хотим изменить информацию о создателе эльфа - правим строку Hello Wordl!\n\nExample elf.

\n\n - отвечает за перенос строчки

К примеру, напишем так: My Elf!\n\n© vodoo999

Строчка теперь выглядит так:

MessageBox(0x6fFFFFFF,STR("My Elf!\n\n(c) vodoo999"),0, 1 ,5000,msg->book);


После компиляции и запуске эльфа на телефоне мы получим в Букменеджере следующую надпись:



б) строки

void elf_exit(void)

{
kill_data(&ELF_BEGIN, (void(*)(void*))mfree_adr());
}


- отвечают за терминацию ("убийство") нашего эльфа Букменеджером. Должны быть всегда в коде эльфа! Иначе мы не сможем выгрузить наш эльф из памяти телефона (поможет только перезагрузка).

в) строка

CreateBook(HWBook,onCloseHWBook,&base_page,"Example",-1,0);


отвечает за создание "книги" (Book), а также и за поддержку Букменеджера:



Мы также можем править эту строчку, изменяя название нашего эльфа. К примеру так - мы хотим чтобы наш эльф назывался HelloWorld - пишем:

CreateBook(HWBook,onCloseHWBook,&base_page,"HelloWorld",-1,0);


Смотрим на скриншот:



10) Строчки -

int main (void)
{
CreateHWBook();
// выводим текст в "заметки" на StandBy
StatusIndication_ShowNotes(STR("Hello World!"));
// запускаем таймер на 0.5 сек.
timer=Timer_Set(500,onTimer,0);
return(0);
}


основные строчки.

Функция main (void) самая главная и в неё обычно вставляют обработчики клавиш и событий, функции которые необходимо запустить при старте эльфа и другие.
(с) arban
- лучше я бы не написал.

Т.к. у нас эльф простенький - в нем присутствует только одна функция -

StatusIndication_ShowNotes(STR("Hello World!"));

Как я уже писал - функция StatusIndication_ShowNotes(STR("Hello World!")); отвечает за создание и показ заметок на ГЭ с вашим текстом (в нашем примере - по умолчанию стоит текст Hello World!).

Вот что мы видим после запуска эльфа на нашем ГЭ:



Мы можем менять текст Hello World! на какой угодно:
к примеру на такой - Я написал эльф! Ура!

Получаем такой текст на ГЭ:



11) Теперь самое главное - мы после, всех проделанных операций, в программе IAR в окошке main.c должны получить следующий текст:

Код: 
#include "..\\include\Lib_Clara.h"
#include "..\\include\Dir.h"

u16 timer; // ID таймера
int lamp=0; // текущая яркость лампы
BOOK * HWBook;

int TerminateElf(void * ,BOOK* book)
{
  FreeBook(book);
  return(1);
}

typedef struct
{
  BOOK * book;
}MSG;

int ShowAuthorInfo(void *mess ,BOOK* book)
{
  MSG * msg = (MSG*)mess;
  MessageBox(0x6fFFFFFF,STR("My Elf!\n\n(c) vodoo999"),0, 1 ,5000,msg->book);
  return(1);
}

const PAGE_MSG HW_PageEvents[]@ "DYN_PAGE" ={
  ELF_TERMINATE_EVENT , TerminateElf,
  ELF_SHOW_INFO_EVENT  , ShowAuthorInfo,
  0,0
};

PAGE_DESC base_page ={"HW_BasePage",0,HW_PageEvents};


void elf_exit(void)

{
  kill_data(&ELF_BEGIN, (void(*)(void*))mfree_adr());
}

void onTimer (u16 unk , void * data)
{
  {
    // перезапускаем таймер
    Timer_ReSet(&timer,500,onTimer,0);
    // переключаем лампу
    SetLampLevel(lamp^=0x10);
  }
}

void onCloseHWBook(BOOK * book)
{
  if (book)
  {
    Timer_Kill(&timer);
    StatusIndication_ShowNotes(0x6FFFFFFF);
    SetLampLevel(0);
    SUBPROC(elf_exit);
  }
}

BOOK * CreateHWBook()
{
  HWBook= new BOOK;
  CreateBook(HWBook,onCloseHWBook,&base_page,"HelloWorld",-1,0);
  return(HWBook);
}

int main (void)
{
  CreateHWBook();
  // выводим текст в "заметки" на StandBy
  StatusIndication_ShowNotes(STR("Я написал эльф! Ура!"));
  // запускаем таймер на 0.5 сек.
  timer=Timer_Set(500,onTimer,0);
  return(0);
}




12) Приступаем к компиляция (созданию эльфа). Для того чтобы программа IAR скомпилировала ваш эльф, из строчек которые вы написали в окошке main.c, необходимо нажать клавишу "F7" на вашей клавиатуре. Если вы все сделали правильно, то окно IAR должно выглядеть так (после нажатия "F7"):



Обращаем внимание на окошко Messages:
если вы все сделали правильно то кол-во ошибок и предупреждений будет "0" -



13) Наш созданный эльф будет лежать в папке Exe (C:\IAR\Embedded Workbench 4.0 Evaluation\ARM\HelloWorld4\Release\Exe\) и будет иметь название main.elf.

Для того, чтобы изменить название эльфа (не main.elf, а к примеру - Hello_World_main.elf) перед компиляцией (нажатием "F7") необходимо в IAR нажать сочетание клавиш "Alt+F7", в Category выбрать Linker, поставить галочку Override default и написать имя своего будущего эльфа:



Повторюсь, после нажатия "F7" (компиляции, создания эльфа) - ваш созданный эльф будет лежать в папке по умолчанию C:\IAR\Embedded Workbench 4.0 Evaluation\ARM\HelloWorld4\Release\Exe и иметь название Hello_World_main.elf

Спасибо arban - за инструкцию, UltraShot, arban, Alex_E - за помощь.

PS: В следующем уроке мы поговорим о том, как добавить в наш эльф код-защиту от многократного запуска (запуск нескольких копий) эльфа.

[ Редактировано vodoo999 в 5.11.09 00:01 ]



Прикрепленный к сообщению файл:

HelloWorld.zip HelloWorld.zip (48.68 kb; 53 hits) Скачать файл
Urok_1.zip Urok_1.zip (1799.61 kb; 31 hits) Скачать файл


"Valetudo est bonum optimum"

K800 => K810 R8BA024 CID 53
Спасибо сказали: Снежок, Alex_E, ENSAIER, nitr, izignet, Wilm

yr4ik


Elfmaker


Регистрация: 6.12.07
Сообщений: 462
Репутация: 1165
Откуда: Чернигов & Киев




 
  #2 [05.11.09, 01:12] Re: Урок - Создание/редактирование простого эльфа (подробно)   

 
vodoo999,
А суть этого фака научить юзеров менять копирайты в исходниках???)))
Для написание эльфов самый полезный мануал находится в wiki. А розжовывать новичкам хелов ворд - я думаю не стоит. Им все это нужно самим понять иначе толку не будет.




w580 R8BE001
WMR: R168151148681
WMU: U112893933179
WME: E123439764501
WMZ: Z161980978444
Спасибо сказали: MahmudS
'Фу' сказали: SummerWood

vodoo999


Пользователь


Регистрация: 16.2.09
Сообщений: 93
Репутация: 83
Откуда: Харьков UA




 
  #3 [05.11.09, 01:16] Re: Урок - Создание/редактирование простого эльфа (подробно)   

 
yr4ik писал:
vodoo999,
А суть этого фака научить юзеров менять копирайты в исходниках???)))
Для написание эльфов самый полезный мануал находится в wiki. А розжовывать новичкам хелов ворд - я думаю не стоит. Им все это нужно самим понять иначе толку не будет.

я постарался как можно подробнее описать))) копирайты я вроде не нарушал

yr4ik - завтра подправлю Урок, спасибо

[ Редактировано vodoo999 в 5.11.09 00:35 ]




"Valetudo est bonum optimum"

K800 => K810 R8BA024 CID 53

yr4ik


Elfmaker


Регистрация: 6.12.07
Сообщений: 462
Репутация: 1165
Откуда: Чернигов & Киев




 
  #4 [05.11.09, 01:22] Re: Урок - Создание/редактирование простого эльфа (подробно)   

 
И еще. Есть пару замечаний:
1)
Код: 
void onCloseHWBook(BOOK * book)
{
if (book)
{
Timer_Kill(&timer);
StatusIndication_ShowNotes(0x6FFFFFFF);
SetLampLevel(0);
SUBPROC(elf_exit);
}
}

Эти строки отвечают за терминацию ("убийство") нашего эльфа Букменеджером.

2)
Код: 
8) Строчки - 

u16 timer; // ID таймера
int lamp=0; // текущая яркость лампы
BOOK * HWBook;

также должны быть в каждом эльфе.

Я бы так не сказал что они должны быть в каждом эльфе. Это переменные. В каждом эльфе они задаются по своему. Например int lamp=0; - это глобальная переменная нужна лиж для установки а также проверки яркости лампы. BOOK * HWBook; - ожвучили HWBook как BOOK .



[ Редактировано yr4ik в 5.11.09 00:24 ]




w580 R8BE001
WMR: R168151148681
WMU: U112893933179
WME: E123439764501
WMZ: Z161980978444
Спасибо сказали: vodoo999

xaBaz


Новичок


Регистрация: 4.1.08
Сообщений: 9
Репутация: 0





 
  #5 [05.11.09, 17:01] Re: Урок - Создание/редактирование простого эльфа (подробно)   

 
Фига себе, это же как раз то что доктор прописал. Спасибо, vodoo999


Добавлено 5.11.09 17:22

С вашего разрешения влезу в эту тему с парой глупых вопросов.


1. Если эльфы пишутся на C, то что в проекте делают файлы с расширением *.cpp?

2. Что это за либы под main.c? Как они там оказались, ведь в коде мы инклудили только Lib_Clara.h и Dir.h?



3. Я в svn находил проекты в которых отсутствует main.c, и вообще файлы с этим расширением. Интересно будет почитать о том как устроены они.

4. Что это за полезный мануал, который находится в wiki? Я не встречал на него ссылки, поделитесь upd: нашел

ПС к эльмакерам которые против разжевывания hello world: к сожалению мемберы у которых возникает желание написать что нибудь полезное возможно видят Си впервые в жизни (как например я), и очень трудно самостоятельно разобраться во всех тонкостях, приходится открывать темы "по созданию эльфов" и наслаждаться пятидесятистраничным флеймом.
Например мне до сих пор невдомек, почему в эльфе Hello World рассматривается работа с фонариком :oops:

[ Редактировано xaBaz в 5.11.09 17:23 ]

[ Редактировано xaBaz в 5.11.09 17:23 ]

[ Редактировано xaBaz в 5.11.09 21:18 ]



UltraShot


Developer/Moder


Регистрация: 21.5.07
Сообщений: 1729
Репутация: 1827
Откуда: Санкт-Петербург / Череповец




 
  #6 [05.11.09, 17:25] Re: Урок - Создание/редактирование простого эльфа (подробно)   

 
1. Если эльфы пишутся на C, то что в проекте делают файлы с расширением *.cpp?

Эльфы пишутся на C++. Хотя можно выбрать язык в настройках проекта

Что это за либы под main.c? Как они там оказались, ведь в коде мы инклудили только Lib_Clara.h и Dir.h?

Lib_Clara.h инклудит ещё множество файлов, они тут тоже показываются

3. Я в svn находил проекты в которых отсутствует main.c, и вообще файлы с этим расширением. Интересно будет почитать о том как устроены они.

main.c не особо и нужен. Функцию-энтрипоинт можно выбрать в настройках проекта.

Для новичков полезны шаблоны эльфов из темы "Создание эльфов". С их помощью можно автоматически всё настроить в проекте именно так, как надо. Остаётся только код писать.



Спасибо сказали: vodoo999

vodoo999


Пользователь


Регистрация: 16.2.09
Сообщений: 93
Репутация: 83
Откуда: Харьков UA




 
  #7 [05.11.09, 21:27] Re: Урок - Создание/редактирование простого эльфа (подробно)   

 
UltraShot, yr4ik - стоит ли мне продолжать или уроки не совсем "правильные"? Скажем так, я пока что не достиг достаточного уровня в эльфостроении - постарался расписать элементарщину, но многие и такому рады (xaBaz). Ведь начинать надо с простого и потихонечку усложнять процесс. Еще один урок
PS: В следующем уроке мы поговорим о том, как добавить в наш эльф код-защиту от многократного запуска (запуск нескольких копий) эльфа.
- честно не так уж там много кода и до урока не дотягивает. Вопрос ребром - продолжать или нет? - продолжение следует =)

xaBaz писал:
Например мне до сих пор невдомек, почему в эльфе Hello World рассматривается работа с фонариком
- это какой например? если ты про урок от arban - то эльфа, типа HelloWorld - первые (самые простые на которых учат и объясняют) попытки в эльфостроении и программировании в целом. arban показал как можно создать простой эльф фонарик - потому и HelloWorld (я так понял - если не правильно - поправьте).


[ Редактировано vodoo999 в 7.11.09 21:46 ]




"Valetudo est bonum optimum"

K800 => K810 R8BA024 CID 53

Pavlus


Опытный


Регистрация: 23.12.08
Сообщений: 223
Репутация: 174
Откуда: Украина.Сумы.Конотоп




 
  #8 [18.07.10, 21:17] Re: Урок - Создание/редактирование простого эльфа (подробно)   

 
Ещё бы кто объяснил значение строк
Код:
int isMyElfBook(BOOK * book){
//return 0==strcmp(book->xbook->name,BookName);
  if(!strcmp(book->xbook->name,BookName)) return(1);
return(0);
}

и зачем нам нужна структура MSG:
Код:

 typedef struct
{
  BOOK * book;
}MSG;


первое я кажется понял, это типа назначение евентлистенеров, а второе это инициализация существующего поля для BOOK? Как его можно использовать? И почему можно вызывать функции с единым BOOK'ом в аргументах без аргументов?





  • Поиск
  • Права
Вы не можете начинать темы.
Вы не можете редактировать свои сообщения.
Вы не можете создавать опросы.
Вы не можете вкладывать файлы в сообщения.
Вы не можете отвечать на сообщения.
Вы не можете удалять свои сообщения.
Вы не можете голосовать.

Главная Новости Статьи Файлы Патчи Форум Опросы PDA
- Генерация страницы: 0.13 секунд | 11 Запросов | HTML: 61.25 КБ -