Уровень продаж мобильных телефонов в России падает, а объем рынка в денежном выражении растет - пользователи все чаще выбирают дорогие модели, передает ComNews.По оценкам J`son & Partners, примерно каждый третий мобильный телефон, проданный в 1 квартале 2007 года, приходился на ценовую группу "от $200 до $350".
По подсчетам компании J`son & Partners (J&P) в 1 квартале 2007 г. розничные продажи мобильных телефонов составили около 6,8 млн. штук, а в денежном выражении - около $1,4 млрд. При этом в сравнении с аналогичными периодом прошлого года количество проданных аппаратов снизилось на 4%, а по сравнению с последним кварталом 2006 г. - примерно на 25%.
Однако в денежном выражении объем рынка в сравнении с 1 кварталом 2006 года увеличился примерно на 9%. Объясняется это увеличением спроса на телефоны высшей и средней ценовой категории. Четверка крупнейших компаний-производителей на российском рынке (Motorola, Nokia, Samsung, SonyEricsson) по итогам квартала заняла более 80% в продажах телефонов.
По данным J`son & Partners, лидирующие позиции в модельном рейтинге продаж за три месяца текущего года заняла бюджетная модель от компании Motorola – C113. В топ-5 моделей-лидеров так же попали 2 модели от компании Nokia – 1100i и 1112, Samsung SGH-C130 и SonyEricsson K750i.
По мнению J&P, в течение 2007 г. рынок не продемонстрирует роста, и объем продаж сохранится примерно на том же уровне, что и в 2006 г., составив около 31 млн. устройств.
Эксперты полагают, что наиболее быстрорастущими сегментами будут смартфоны и "фиче-фоны" (телефоны, обладающие ярко выраженными мультимедийными составляющими – музо-, камеро-фоны), а также яркие имиджевые решения.