Часть вторая.
Первая часть здесь: http://supertrubka.org/myarticles/article.php?storyid=99
Мировая экспансия
Теперь бизнес-модель i-mode кажется вполне готовой для распространения по всему миру, особенно после создания опорного пункта в Европе (на базе Dutch KPN Telecom and Telecom Italia Mobile (TIM)). Цели DoCoMo вполне прозрачны: на основе своих новаторских бизнес-моделей перехватить у конкурентов огромные рыночные сегменты и как можно быстрее стать оператором транснациональных сотовых сетей. Кроме того, инвестиционные возможности для мировой экспансии у DoCoMo поистине огромны. Так, основав в январе 2001 года объединенный альянс с TIM и KPN, DoCoMo рассчитывает обеспечить себе всеевропейское присутствие - создавая исследовательские лаборатории как в Италии, так и в Голландии. Первыми европейскими странами, в которых DoCoMo представила свой сервис i-mode, стали Италия, Голландия, Германия и Бельгия. И все же наибольшее распространение в первые годы новая технология получила в Азии (вторым в мире - сразу после Японии - местом широкого распространения сервиса i-mode стал Гонконг, с Hutchinson Whampoa). А в ноябре 2000 года компания NTT DoCoMo приобрела 20% акций компании KG Telecom на Тайване. Продолжая серию таких приобретений по всему миру, компания NTT DoCoMo купила 20% компании AT&T Wireless и основала там консультативную группу, чтобы помочь этой компании выйти на рынок Соединенных Штатов.
Перспективы сети i-mode
Однако, несмотря на все свои преимущества, i-mode все еще страдает от главного недостатка сегодняшних сетей - слишком низкой скоростью. Большая часть нынешних сотовых телефонов принадлежат к так называемым первому и второму поколениям (1G и 2G). Аппараты первого поколения были аналоговыми, второе поколение использовали возможности цифровой связи со всем вытекающими из этого удобствами. Однако, опять же из-за низкой скорости передачи данных, они по большей части пригодны лишь для передачи голоса. Реалии современности требовали повышения соответствующих показателей, в связи с чем и был разработан стандарт 3G, или третье поколение технологий мобильной связи.
Подборка сообщений
28.01.03. i-mode - в ICQ. Компания ICQ, являющаяся подразделением America Online, заключила договор с KPN Mobile о переносе службы мгновенного обмена сообщениями на мобильные телефоны с поддержкой i-mode. Сети мобильной связи KPN Mobile с i-mode действуют в Германии, Нидерландах и Бельгии. Для использования ICQ в i-mode заводить новый идентификационный номер не обязательно; в числе функций ICQ, поддерживаемых на мобильных телефонах, - просмотр списка активных пользователей и обмен текстовыми сообщениями. В течение первого месяца работы службы ICQ можно будет пользоваться бесплатно, затем - по фиксированному тарифу 1 евро в месяц плюс плата за трафик. По данным KPN, в Голландии сейчас около 100 тыс. пользователей i-mode, в Германии - более 100 тыс.
18.02.03. i-mode приходит в Испанию. Региональное подразделение японского производителя NEC компания NEC Iberia объявила о поставке платформы для предоставления сервиса связи стандарта 2,5G под названием "i-mode" крупнейшему оператору мобильной связи в Испании Telefonica Moviles. Популярный в Японии сервис станет доступен испанским абонентам GPRS-сети оператора в середине текущего года.
14.01.03. Samsung будет поставлять на европейский рынок телефоны с поддержкой i-mode. Компания Samsung Electronics объявила о намерении начать поставки на европейский рынок сотовых телефонов с поддержкой технологии i-mode. Пока, впрочем, успех i-mode в Европе достаточно ограничен. В настоящее время эта технология доступна в четырех европейских сетях. Пионером здесь стала голландская KPN Mobile, ее бельгийский филиал и дочернее предприятие E-Plus Mobilfunk в Германии. Позднее, в ноябре прошлого года услуги на базе i-mode начала предоставлять французская Bouygues Telecom. В июне аналогичный сервис запустит крупнейший испанский сотовый оператор Telefonica Moviles. Общее число абонентов i-mode в Европе составляет около 150 тысяч человек. Это немало, если учесть молодость сетей i-mode в Европе (первая из них начала работу в марте 2002 г.), но данная цифра, разумеется, пока не идет ни в какое сравнение с 34 млн. абонентами i-mode в Японии. Невелик пока и выбор телефонов с поддержкой i-mode. На европейском рынке на сегодняшний день представлены всего две модели таких аппаратов - по одной от японских компаний NEC и Toshiba, поэтому появление на рынке третьего игрока может привлечь в стан i-mode новых абонентов. Всего в этом году корейская компания поставит в Европу от ста до двухсот тысяч своих аппаратов с поддержкой i-mode. Выходит, в корейской компании надеются на то, что число абонентов i-mode в Европе, по меньшей мере, удвоится.
11.09.02. В Японии разворачивается борьба с мобильным спамом. Японский телекоммуникационный гигант NTT DoCoMo начинает принимать меры для борьбы с перегружающим сотовые сети спамом. Спамеры пользуются компьютерами, которые автоматически перебирают телефоны и, не дожидаясь ответа, бросают трубку. Владельцы телефонов перезванивают, чтобы узнать, кто пытался с ними связаться, а на другом конце провода их уже ждет автоответчик с рекламным сообщением. NTT предлагает своим абонентам несколько средств защиты. Через интернет-сервис i-mode они могут скачать специальную мелодию звонка, в которой пропускается первый сигнал, или использовать имеющуюся на некоторых телефонах функцию "step-tone", которая также не озвучивает первый сигнал, но увеличивает громкость всех последующих. Таким образом, звонки спамеров, использующих описанный метод, по крайнем мере, перестанут отвлекать. DoCoMo также собирается добавить в программное обеспечение телефонов возможность отображать информацию о длительности звонка. А с октября абоненты компании смогут создавать "черные списки" для номеров, с которых осуществляется распространение спама.
В апреле 2002 года в США начал работу аналог i-mode, который называется mMode. Оператором этой службы является американская компания AT&T Wireless. К открытию она подготовила для mMode онлайновые игры, службы обмена сообщениями и прочие услуги, которые будут предоставляться пользователям за дополнительную плату. Но, чтобы стать подписчиком mMode нужно сначала купить телефон, поддерживающий эту технологию, а таковых AT&T Wireless предлагает 4 модели по цене от 79 до 200 дол. Плата за пользование услугами Интернет-доступа mMode взимается покилобайтно. Например, можно купить 2 Мбайта трафика в месяц за $12,5, а можно оплачивать трафик по факту с округлением до ближайшего килобайта.
В октябре 2002 компания Opera Software представила браузер, который предназначен для отображения обычных HTML-страниц на миниатюрных экранах КПК и телефонов. Принцип его работы состоит в переформатировании разметки страниц и выборочном масштабировании изображений. В результате страница преобразуется в поток текста ссылок и картинок, который удобно просматривать на малом экране, "прокручивая" его вверх или вниз, а горизонтальный скроллинг при этом не требуется. Пользователь может для просмотра увеличивать или уменьшать любую страницу или ее фрагмент. Все преобразования происходят на стороне браузера, поэтому никакого изменения содержимого сервера или поддержания специально приспособленной для мобильных устройств версии не требуется. Этим разработка Opera выгодно отличается от технологий WAP и i-mode. Разумеется, не для всякой веб-страницы это даст превосходные результаты, но для многих - хорошие, считает Хаакон Лие (Haakon Wium Lie), технический директор Opera Software. Браузер Opera доступен на Windows, Mac, Symbian, Linux и QNX. В ОС Symbian и КПК Sharp Zaurus на базе Linux Opera служит стандартным браузером.
Источник: phoneinfo.net.ru