Предисловие
Однажды мне позвонил приятель и, излучая радость и восторг в голосе, предложил встретиться, обещая чем-то похвастаться. Заинтригованный таким сообщением и сгорая от нетерпения поскорее узнать последние новости, я отправился к нему.
При встрече Александр, так зовут моего приятеля, рассказал об акции проводимой оператором ХХХ, по которой он до конца года получает возможность осуществлять бесплатные звонки по стране. Для этого ему было необходимо всего лишь отослать в службу информационной поддержки (телефоны прилагались) компании ХХХ коды двух новеньких карт оплаты…
Через две недели мы снова встретились с Александром. На этот раз вместо веселого и жизнерадостного выражения лица своего друга я увидел раздосадованного человека. Оказалось, что Александр попался на «мобильный лохотрон». После того, как он отослал коды карточек, связь с компанией ХХХ пропала, обратившись по реальному телефону техподдержки, ему сообщили, что никакие акции компания не проводила.
Такая история произошла с моим знакомым. Но подобные виды обмана случаются повсеместно, и о наиболее распространенных мы хотим Вам поведать.
SMS-обман
Обмен тестовыми сообщениями посредством мобильных телефонов получили широкое распространение. С помощью SMS можно общаться, совершать покупки, зарабатывать деньги. “Мобильные лохотронщики” приложили свои умения и к обмену SMS-сообщениями. Заметим, что нижеописанное ничуть не нарушает закон.
Создается реклама на телевидении или в интернете, где человек, отправивший наибольшее количество SMS на номер ххх-ххх-ххх выигрывает телевизор или путевку на Карибы.
Все по закону, никто не спорит, но SMS-то платные, каждое SMS стоит 0,99 $ и об этом написано в рекламе (правда так мелко, что с трудом можно разобрать). Сотни и тысячи мальчишек и девчонок начинают отправлять SMS, надеясь на удачу. По статистике выигрывает 1 из 1000, то есть SMS отправлено на сумму 999 $, а стоимость приза составляет 150$. Вот так!
Совет: наказать таких “лохотронщиков” невозможно. Единственное, так это отказаться от участия в подобных акциях.
Обман с гарантийным ремонтом
Это довольно частая афера с мобильными телефонами, возможно, кто-то и из читателей оказался в свое время главным действующим лицом подобной истории.
Покупаете Вы телефон, новый, с гарантией, все как положено, и вдруг… Через месяц он “умирает”. Разумеется, телефон относите в мастерскую.
Через неделю Вам заявляют, что телефон снят с гарантии, поскольку он подвергся падению или намоканию водой. Доказать свою невиновность после того, как телефон неделю пробыл в мастерской (к которой у Вас уже появилось недоверие), практически невозможно.
Совет: Во-первых, при сдаче телефона в ремонт потребуйте сразу сообщить о его неполадках. Уверяем Вас, что квалифицированный специалист это сделает сразу же.
Во-вторых, внимательно ознакомьтесь с договором о гарантийном ремонте. Респектабельная фирма не станет вбивать в него предложений типа “Телефон принят без разборки и проверки неисправности с согласия клиента. Он (клиент) согласен, что все обнаруженные неисправности возникли до обращения в гарантийную мастерскую”.
И, в-третьих, если Вы уверены, что поломка телефона произошла не по Вашей вине, подайте исковую жалобу в суд. Экспертиза терминала подтвердит Ваше заявление и Вам компенсируют затраты на ремонт телефона.
Бесплатный гарантийный ремонт + “премиальные”
Опять ремонтные мастерские? – спросите Вы. Да! К сожалению, обман в мастерских приобрел большую популярность.
Так вот, сдали Вы мобильный телефон в ремонт. Приходите через неделю – не готов, нет необходимых запчастей. Приходите через две недели, месяц, полгода, год – одно и тоже, нет запчастей.
Сразу хотим Вас предупредить, по загону гарантированный ремонт должен осуществляться незамедлительно, только если… Вы не подписали договор на ремонт, в котором говориться:
- Срок окончания ремонта мобильного терминала, при наличии необходимых комплектующих, составляет n дней.
Фраза такая или что-то в этом роде. Смысл остается один – нет запчастей, ничего поделать не можем. За это время модель устаревает и теряет актуальность. Или может быть такой вариант, что Вам предложат достать детали в частном порядке, разумеется, стоимость их будет порядком больше.
Совет: Во-первых, внимательно читайте договор.
Во-вторых, хватайте терминал и несите его продавцу (если гарантийный срок не окончен). Как правило, салоны сотовой связи идут на обмен терминала или возврат денег.
“Аферы” на большие деньги
Обман на большие деньги особенно неприятен. Одно дело лишиться мобильного телефона, и совершенно другое “залететь” на сотни и тысячи долларов.
“Мобильное кидалово” на деньги не только самое распространенный, но и самый изощренный метод мошенничества, начиная от обычных международных звонков и заканчивая подключения к номеру ”жертвы “ с помощью пиратских устройств.
Большое распространение приобрело WAP-лохотронство. Абонент оператора сотовой сети заходит в интернет на 10 минут через свой телефон, а в конце месяца ему приходит счет на сотни и тысячи долларов и уведомление: Вы провели в WAP 28 часов.
Совет: Подайте письменное опровержение в компанию оператора сотовой сети. Если вопрос в Вашу пользу решен не будет, можно подать исковое заявление в суд.
“Штрафные санкции оператора”
Вам звонит служба техподдержки оператора сотовой связи и сообщает, что при замене тарифного плана Вы не оповестили оператора и, соответственно, налагаетесь штрафу в размере 45$, которые нужно заплатить карточками.
Совет: Во-первых, перечитайте договор, обязаны ли Вы сообщать письменно оператору о замене тарифного плана.
Во-вторых, позвоните в службу техподдержки по телефону, указанному в договоре, именно в договоре, и уточните, имеет ли данный прецедент место.
На страницах нашего интернет-издания мы в будущем продолжим знакомить наших читателей с новыми методами обмана “мобильных лохотронщиков”.
© Карнешев Алексей, MobiSet.ru