Компания Sony Ericsson находится в положении, которое весьма сложно назвать беззаботным. Погоня за расширением доли рынка путем выпуска бюджетных телефонов сочетается с необходимостью поддерживать свою традиционную аудиторию в Старом Свете. Учитывая, что в первом квартале 2008 года рынок Европы столкнулся с замедлением темпов экономического роста и ограниченным спросом на дорогие мобильные телефоны, та самая аудитория Старого Света вяло покупала аппараты Sony Ericsson, что снизило выручку компании. В первой четверти 2008 года японо-шведский производитель вновь опустился на пятое место в мировом табеле о рангах, пропустив вперед LG.
В отличие от корейских компаний, Sony Ericsson не производит мобильные телефоны CDMA-стандарта и представлена в США далеко не самыми выдающимися моделями. Это держит американскую долю рынка предприятия весьма минимальной. В результате производитель практически не принял участия в дележе «наследства» Motorola — доли рынка этой американской компании.
Более того, Sony Ericsson отстает от главных конкурентов по нескольким направлениям. Интернет-сервисы компании (в отличие от того же Ovi) развиты весьма рудиментарно; GPS-функциональность, которой посвящает столько времени та же Nokia (а в последнее время и Apple), дебютирует только в C702, Z750, XPERIA X1 и W760. На фоне реинкарнации N-Gage и грядущих массовых игр для Apple iPhone этот сегмент тоже «проплывает» мимо японо-шведского производителя.
Sony Ericsson С905
В общем, неудивительно, что на прошедшей 17 июня презентации компания Sony Ericsson точечно прошлась по этим целям, ликвидировав, хотя бы номинально, зияющие дыры в своей продуктовой линейке. Для начала стоит поприветствовать появление нового фотографического флагмана — Sony Ericsson С905. У Nokia N95, продажи которого в нашем регионе стартовали весной 2007 года, наконец-то появился достойный конкурент. 8-мегапиксельная камера, далеко не тривиальный набор фотографических функций, GPS (наконец-то - для флагманской модели), мощные мультимедийные возможности — все это позволит составить достойную конкуренцию финскому телефону.
Продажи бестселлера Nokia до сих пор находятся на высоком уровне, и C905 имеет все шансы нарушить эту гегемонию. Правда, на подходе N96, который будет более плотно интегрирован с набирающими обороты интернет-сервисами Ovi. Стоимость C905, судя по всему, составит в условиях Европы около $800.
Стоит выделить один существенный недостаток C905 по сравнению с конкурентами Nokia. Фотографический флагман Sony Ericsson — не смартфон. Со смартфонами у японо-шведского производителя беда. Аппараты под кодовыми названиями Paris и BeiBei получили свою долю интернет-внимания, однако накануне так и не дебютировали.
По поводу смартфона Paris и вовсе ходят весьма печальные слухи: есть некоторая вероятность, что этот проект отменили. Что касается BeiBei, другого смартфона с UIQ 3.3, то здесь царит полная неопределенность: дата анонса модели неизвестна. В результате единственным смартфоном, который точно поступит в продажу, является XPERIA X1, но его производит HTC.
Компания Sony Ericsson обратила внимание и на ускользающий сегмент мобильных игр. Nokia уже вывела на рынок несколько телефонов, которые позволяют играть в мультимедийные продукты N-Gage (в том числе и при помощи выделенных игровых клавиш). Apple, судя по прошедшей на днях ключевой презентации в Сан-Франциско, позволила девелоперам переносить на iPhone игры с весьма сложной графикой (в перспективе, вероятно, даже уровня Quake 3 Arena). Отсылка к iPhone не является результатом всеобщего помешательства на продукции из Купертино — аппарат неплохо продается даже по сравнению с самыми громкими хитами N-серии Nokia.
Sony Ericsson F305
Представив F305, японо-шведский производитель пошел по пути компании Nintendo. Японская игровая компания оказалась в свое время в довольно любопытном положении. Sony PlayStation 3 и XboX 360 задавали темп «гонке вооружений», ориентируясь на хардкорного геймера. Wii изначально пошла другим путем, предоставив игрокам возможность играть в относительно простые с точки зрения графики и потребляемых ресурсов игры, но с использованием инновационного способа контроля. Контроллеры, которые на самом деле нужно трясти и перемещать в пространстве, стали настоящим хитом.
В этом же направлении движется и Sony Ericsson. В то время как «входной билет» в экосистему N-Gage будет стоить довольно дорого (потребуется недешевый телефон N-серии), японо-шведская компания выпустит простую, но интересную модель F305 со встроенным акселерометром, при помощи которого, например, можно играть в боулинг. Кроме того, мобильные Sims 2 по умолчанию привлекут к аппарату огромную толпу почитателей. Телефон можно будет использовать и в качестве обыкновенной консоли (без функции акселерометра).
Два ключевых телефона Sony Ericsson были дополнены бюджетными решениями и аппаратом среднего класса. Это как раз тот случай, когда компания вынуждена заботиться о расширении доли рынка.
В целом, учитывая массированную презентацию телефонов разных сегментов на WMC в Барселоне и нынешний анонс, стоит констатировать: Sony Ericsson смогла предложить довольно неплохую линейку мобильных аппаратов. Впечатление портит лишь неопределенность с UIQ-смартфонами компании под кодовыми названиями BeiBei и Paris.
Автор: Александр Стельмах