Быстрый темп развития мобильной индустрии вносит в планы производителей свои коррективы. Чтобы не отстать от конкурентов компании вынуждены с завидным постоянством выводить на рынок все более и более технологичные мобильные телефоны. Иначе покупатели выберут продукцию конкурента.
Чем такая спешка чревата для рядового пользователя? Попробуем разобраться.
Прежде всего, страдает качество сборки и программная платформа телефона. Для многих производителей стало обычной практикой выпускать в продажу «сырые» решения. То есть, по сути, первые покупатели новой долгожданной (или не очень долгожданной) модели телефона становятся подопытными кроликами, на которых и обкатывается свежеиспеченная новинка. В этом случае в комплекте с телефоном Вы получите (причем абсолютно бесплатно!) целый букет недоработок, тормозов и багов.
Мораль такова – для подстраховки не стоит покупать аппараты из первых партий поставок в нашу страну. Повремените месяц-другой, в этом случае шанс нарваться на брак значительно сократиться.
Еще больше нареканий вызывает у многих в последнее время качество сборки и применяемые материалы корпуса. Многие покупатели часто меняют свой мобильный телефон, чтобы соответствовать веяниям времени и моды. Вспомните, сколько лет Вашему мобильнику? Год, может, два. Современный аппарат совсем необязательно конструировать с учетом многолетней эксплуатации, ведь как ни крути, он устареет очень быстро. И этим не очень приятным фактом активно пользуются многие производители. Действительно, зачем использовать более дорогие, но более износостойкие материалы, если пользователь будет эксплуатировать телефон один год? Ведь это приведет к повышению цены на конечный товар, снижению спроса, и, как следствие, падение доходов от продаж.
Свою лепту в снижение качества изготовления телефонов вносит своеобразное разделение труда между компаниями: одни делают корпуса, вторые – дисплеи, третьи все это собирают воедино. И чем больше разных поставщиков комплектующих, тем сложнее уследить за качеством. Такой подход к выпуску продукции вынуждено применять большинство крупных производителей. Пожалуй, единственной компанией, которой не свойственен такой подход, является Samsung. Продукция корейского гиганта представлена в очень широком спектре товаров – от мониторов, фотоаппаратов и видеокамер до мобильных телефонов. Благодаря этому компания не прибегает к помощи сторонних производителей, всё необходимое производится на собственных заводах. В итоге Samsung – один из лидеров по качеству выпускаемых мобильных телефонов: люфты, скрипы и зазоры корпуса крайне редки.
Однако небезгрешен и корейский производитель – достаточно вспомнить модель
U700. Покрытие телефона было очень нестойким к внешним воздействиям, быстро покрывалось царапинами и облазило. К тому же многие пользователи отмечали сильный люфт половинок слайдера.
Прошло немало времени, и Samsung выпустил еще одну модель с похожим покрытием корпуса –
G400. Судя по первым отзывам, оно более стоек к превратностям жизни, но носить телефон в кармане с мелочью все равно не стоит.
А теперь давайте попробуем угадать абсолютного чемпиона, который очень часто грешит некачественными продуктами. Думаете, это какой-нибудь производитель второго эшелона, например Fly? А вот и не угадали! Это самый что ни на есть мировой лидер – Nokia! Именно финская компания чаще других испытывает своих приверженцев на преданность с помощью некачественной продукции. Причем качество в данном случае вовсе не возрастает параллельно с ростом цены на конкретную модель.
Вспомним хотя бы мировую сенсацию, первый по-настоящему мультимедийный монстр -
Nokia N95. Телефон стоимостью более 20 тысяч рублей страдал банальным люфтом слайдера, а красивые блестящие кнопки через пару месяцев эксплуатации становились облезлыми. А первые партии аппарата кроме того отличались хрустящими корпусами (без золотистой корочки).
Еще один вопиющий пример – модель
E90 – телефон явно не для всех, с богатым функционалом и широкими возможностями. Покупая такой аппарат, Вы рассчитываете получить надежное устройство с минимумом недостатков. Ан нет, финны и тут подложили всем свинью, причем не одну, а сразу две. Первый Ниф-Ниф скрывается в дисплее. Nokia не снабдила его защитным стеклом и он очень охотно покрывался царапинами от клавиатуры. Следующий Наф-Наф подстерегал покупателя при совершении при помощи E90 звонков. Разговорный динамик в большом количестве моделей издавал сильный шум и треск. Словом, модель очень часто возвращали обратно продавцу.
Множество недовольных отзывов получила в свое время
Nokia N76. Мало того, что модель была абсолютным чемпионом по неудобству раскрытия раскладушки. В качестве бонуса покупатель получал быстро истирающееся блестящее покрытие корпуса, через некоторое время превращающее телефон в одну большую потертость.
Совсем несуразным недостатком компания одарила модель
5500. Телефон позиционировался как решение для активного отдыха. Представьте, совершаете Вы утреннюю пробежку и на бегу захотели набрать номер. И тут у Вас отклеивается клавиатура! Вот просто так берет, и отклеивается. Причем недостаток принял характер эпидемии, он наблюдался не только в первых партиях поставки телефона. К тому же у модели облазило покрытие джойстика.
Новый смартфон компании –
N78 – обладатель очень ненадежной конструкции крышки аккумуляторного отсека. Она очень тонкая и хрупкая, а её крепление ненадежно. Если собираетесь часто менять сим-карту, то лучше воздержаться от покупки этого телефона – через некоторое время крышка будет держаться на своем месте на честном слове.
Причем это далеко не все телефоны, с качеством которых у финского производителя были проблемы (
5700,
7900 Prism и т.д.). Именно Nokia сильнее других компаний зависит от сторонних ODM-поставщиков.
Не избежал проблем с качеством материалов и культовый
Apple iPhone. При активной работе с телефоном задняя поверхность ощутимо нагревалась. Зимой, конечно, это плюс, но в остальном приятного мало. Гораздо более серьезный промах фруктовая компания допустила в новом 3G iPhone – корпус выполнен из не очень качественного пластика, который довольно быстро покрывается внушительными трещинами. В сети все больше недовольных отзывов покупателей по этому поводу.
А что же Sony Ericsson? Отдельное спасибо фанаты этой компании долгое время пытаются сказать за «суперсовременный» fast-port. Кроме немаленьких размеров и неудобного расположения в большинстве моделей, у этого разъема есть еще одна чудесная особенность – со временем он расшатывается и постоянно теряется контакт с гарнитурой. Чем это чревато? Допустим, Вы – студент, которому жутко наскучила лекция преподавателя. Вы втыкаете в свой Walkman наушники и начинаете наслаждаться любимыми композициями. Как вдруг, сосед справа (слева) слегка задевает провод наушников рукой, контакт пропадает… и вот уже музыку вместе с Вами слушает вся аудитория через динамик. Остается только надеяться, что Вы слушали любимую песню лектора…
Были в свое время у шведо-японцев и немалые проблемы с конструкцией джойстика. Например, в популярном
K750i этот элемент был очень чувствительным, что при первом включении аппарата вызывало у пользователя массу положительных впечатлений. Но чем старше становился аппарат, тем джойстик становился неуправляемей – чтобы добиться от него обратной отдачи, нужно было прилагать немалые усилия. Жмешь, жмешь, а он молчит, как партизан.
«Ну, это сущие пустяки! – скажите Вы. С помощью подручных средств и суперклея можно починить модель даже дома!» Кстати, о клее. Еще один массовый брак поразил модели
Sony Ericsson S500i и
W580i. Клеевой состав, использующийся для крепления клавиатуры, вступал в реакцию с красителем – в итоге кнопки становились ужасно хрупкими и в большинстве случаев трескались. Компания признала брак и сменила состав, но проблема так полностью и не исчезла.
Из последних моделей компании можно выделить
Sony Ericsson C902, который разработчики наделили корпусом, неустойчивым к внешним воздействиям. К тому же первые экземпляры этого телефона изрядно тормозили.
Совсем недавно вышедшая в продажу модель
Sony Ericsson G502 уже собрала немалое количество недовольных отзывов – краска с блестящих клавиш приема и отбоя вызова облазит буквально через пару недель эксплуатации. «А чем я хуже?» - думает джойстик и следует дурному примеру клавиш. Вот такое нынче качество телефонов у Sony Ericsson.
Фото с сайта forum.mobile-review.comКомпанию Motorola можно только похвалить. Американский производитель всегда выпускал качественные телефоны. Проблемы, конечно, были, но по большей части единичные и в старых моделях. Прибавила в качестве и LG – в последнее время устройства компании вызывают только положительные эмоции.
На рынке коммуникаторов можно выделить двух явных лидеров – HTC и E-TEN. Продукция этих компаний обычно не вызывает нареканий. Но и в этих двух бочках меда можно найти пару ложек дегтя – HTC отличилась со своим
Touch Diamond с его ужасно марким и истирающимся пластиком, E-TEN же «преуспел» с
коммуникатором M800 – корпус полностью покрыт «серебрянкой», как бы бережно с таким покрытием не обращались, оно рано или поздно облезет.
Что касается остальных производителей коммуникаторов и мобильных телефонов, то их покупка скорее сродни лотерее. Шанс купить плотно сбитый и качественно собранный девайс почти равен шансу нарваться на брак. Так, например, некоторые модели
RoverPC S7 страдали от люфта управляющей клавиши, а
Philips Xenium 9@9U мог «похвастаться» облезающей клавиатурой.
Плавно подходя к завершению материала, хочется дать читателям пару фактов для размышления.
Итак, факт первый: обратите внимание, как скромно представлены на нашем рынке защищенные модели телефонов. Готовим руку, свободную от мышки и начинаем загибать пальцы:
- Sonim XP1 – модель провалилась в продаже из-за очень высокой цены и скудного функционала.
- Samsung M110. Уже лучше – телефон не стоит таких бешеных денег, но функционал по-прежнему на низком уровне, а по защищенности аппарат явно проигрывает Sonim. По сути, любой бюджетный телефон с корпусом из толстого пластика не сильно уступаевает M110 в устойчивости к неблагоприятным факторам.
- Sony Ericsson C702. Это отдельная песня. Из всех приведенных моделей – лидер по электронной начинке. Что касается защиты – она соответствует какому-то непонятному военному стандарту. В реальности телефон не так уж и защищен от внешних воздействий – чуть-чуть от пыли, немного от влаги, капельку от падений. Если провести аналогию с автомобильной индустрией, то C702 – вовсе не внедорожник, не Land Rover, а скорее ВАЗ 2109, которому хозяин дядя Вася сделал тюнинг – задрал вверх подвеску, поставил внедорожные колеса и прикрутил на передний бампер лебедку. Перед друзьями похвастаться, да на рыбалку в сухой день съездить вполне хватит, но чего-то большего от такого аппарата ждать не стоит.
Как видите, ассортимент мал до безобразия. А ведь защищенные модели как раз и рассчитаны на долговременную эксплуатацию и обладают качественной сборкой в большинстве случаев.
Факт второй – засилье глянца. На витрине блестящий телефон смотрится эффектно, а если поставить в ряд большое количество таких аппаратов, то покупатели и вовсе потеряют рассудок и начнут заливать витрину слюнями. Примерно так рассуждают производители, штампуя все больше новых телефонов в глянцевых корпусах, большинство из которых собирают на себя малейшие загрязнения и быстро теряют свой вид в процессе эксплуатации. Тот же прорезиненный пластик применяется в разы реже, да и то чтобы предотвратить выскальзывание глянцевой штуковины из влажных рук.
В заключение хотелось бы заметить, что в продаже встречались и вполне достойные приведенные выше модели. Обилие проблем с качеством сборки телефонов Nokia вовсе не означает, что вся продукция компании скрипит и громыхает. Но тенденция имеет место быть и закрывать глаза на нее не стоит, ведь мы отдаем свои деньги за некачественный товар. При покупке телефона обязательно обращайте внимание на состояние корпуса – люфты, щели, неплотное прилегание деталей и т.д.
Почему же это происходит? Неужели взор мировых лидеров по производству телефонов настолько затуманили миллионные прибыли? Мол, мы ведь – крупная уважаемая фирма, что произведем, то и купят. Или производители не уделяют должного внимания контролю качества своих устройств? Вовсе нет! Каждый производитель имеет в своем штате отделение контроля качества. Вот только в свете приведенных примеров начинает казаться, что это отделение состоит из пары простых европейцев – назовем их условно Сунь Ву и Дзин Ляо. Их испытательная лаборатория расположена под лестницей – и вот как раз, видимо, поэтому большие руководители забывают забирать отчеты этих простых трудяг о качестве выпущенных товаров.
© Щуров Артём, Mobiset.ru