Сегодня обратимся к экспериментальным решениям компании Sony Ericsson, которые, пытаясь найти себя заново, она массово представляла в 2007-2008 годах. Модель T650i, возродившая T-серию, неординарная раскладушка W980i, модель с флипом W350i, игрофон F305 и радиофон R306.
<noindex></noindex>Sony Ericsson T650i
В 2007 году шведо-японский концерн начал исполнять новые песни о старом. Да-да, после многолетнего перерыва он решил возродить T-серию, правда, теперь уже не флагманскую, а, скорее, имиджевую. Модель T650 не привносила невиданных технологий, но отражала последние изменения внутри компании, являясь практически безукоризненным устройством. Здесь мы видим удачный дизайн, использование дорогих материалов (верхняя половина корпуса целиком металлическая), тонкие размеры (12,5 мм), достаточную функциональность и, вопреки общему мнению, сравнительно невысокую стоимость.
Безусловно, устройство нельзя назвать флагманом Sony Ericsson, но в то же время это один из наиболее сбалансированных аппаратов в модельному ряду фирмы в 2007. Не зря именно он возродил легендарную Т-серию, в которой однажды вышла модель Т610 и если не перевернула мир, то стала одним из самых знаковых продуктов в истории мобилостроения. Модель T650 навряд ли можно считать преемницей 610-го; скорее, это попытка компании выпустить идеально сбалансированную, знаковую, модель, и принадлежность к T-серии добавила ей внимания.
Sony Ericsson F305
Вы думаете, первым игрофоном Sony Ericsson стал XPERIA Play? Ан нет! Было в ассортименте Sony Ericsson решение, позиционируемое как игровое, тремя годами ранее, чем появился «плэй». Помимо заявлений производителя, на «геймерскую» природу слайдера F305 указывала специальная клавиша с изображением пульта от приставки, датчик движения, а также большое количество (аж 11 плюс около пятидесяти на 512-мегабайтной карте памяти, идущей в комплекте!) специальных предустановленных игр. Не лишней оказалась возможность менять образ аппарат с помощью сменных панелек. В целом устройство получилось неплохим, это хороший подарок школьнику (но только школьнику – людям постарше игровой телефон с экраном 176 х 220 точек покажется, извините, издевательством), любящему проводить свободное время за игрушками. Но в то же время за подобное позиционирование (и не только за него – бренд Sony Ericsson тогда ого-го за собственное имя) приходилось переплачивать, поэтому покупатели выбирали «самсунг» или «нокиа» среднего класса и просто загружали туда сколько угодно понравившихся игр. Естественно, де-факто Sony Ericsson F305 не являлся игрофоном.
Sony Ericsson W350i
Весной 2008-го компания, постепенно отходящая от технологичности устройств в сторону их внешних особенностей, решила поностальгировать, играясь с форм-факторами. Все помнят, что представляет собой такая часть аппарата, как флип, – это откидная крышечка, закрывающая клавиатуру, но оставляющая дисплей открытым. Во времена, когда массовое шествие раскладушек еще не началось, а о форм-факторе слайдер никто слыхом не слыхивал, телефоны с флипом были в своеобразном почете, считались имиджевыми. Причем наибольшую популярность флип обрел именно благодаря фирмам Sony (модели Sony Z5 и в особенности Sony Z7) и Ericsson (серия Txx) по отдельности. Впрочем, выпускались подобные решения и корейскими вендорами Samsung и LG, в то время как лидеры рынка Siemens и Nokia отдавали предпочтение более консервативным моноблокам (благо покупатели тех лет также были гораздо более консервативными, чем сегодня). В течение последних семи – восьми лет флип считался атавизмом, все давным-давно забыли про него и не могли представить, что в апреле 2008 года этот элемент дизайна вернется на массовый рынок (и силами не какого-нибудь Enol, а Sony Ericsson). Однако очевидно, что претендовать на роль решения из высшего ценового сегмента подобный продукт не может, оттого Sony Ericsson W350i выбран одним из самых «младшеньких» в музыкальной линейке Walkman.
В наличии «всё по-минимуму»: 1,3-мпикс. камера, FM-радио, поддержка карт памяти M2 (в стандартной комплектации карта объемом не менее 512 Мб, скорее всего 1 Гб) при 14 Мб встроенной памяти, Bluetooth, скромный дисплей с разрешением 128 х 160 точек. Зато на внешней стороне флипа размещены кнопки управления музыкальным проигрывателем, т. е. в закрытом состоянии телефон можно использовать как MP3-плеер. В Sony Ericsson надеялись на высокий потенциал модели: по идее, она должна были прийтись по душе стремящейся к оригинальности молодежи. Однако открытием Sony Ericsson W350i не стал: аппарат продавался как обыкновенной мьюзикфон среднего класса – флип, к сожалению, не помог продажам устройства. Радует, впрочем, что не убил их.
Sony Ericsson W980i
Несколькими месяцами позже, несмотря на некоторое увядание в плане выработке свежих идей, компания Sony Ericsson продолжила выпускать удивительные вещи. Одна из таких «неординарностей» – Sony Ericsson W980i. Модель с огромным имиджевым зарядом, и именно благодаря нему неплохо продавалась, даже несмотря на высокий ценник.
К слову, устройство было в длительном использовании у вашего покорного слуги. Не сказать, что на окружающих оно производило WOW-впечатление, но воспринималось весьма хорошо. Заложено в нем что-то нетипичное для раскладушек: непривычное расположение половинок относительно друг друга, удобные размеры, приятный на ощупь софт-тач пластик задней панели, эффектные сенсорные клавиши на лицевой панели. В Sony Ericsson W980i не нашлось места особой статусности, высококачественному звуку, автофокусной камере, модной толщины корпуса, но… что-то в этой модели было! Правда, на третий месяц использования телефон начал «глючить», затем «умер», да так умер, что в сервисном центре пришлось устанавливать целиком новую начинку в старый корпус. Увы, но уже тогда стабильность работы устройств Sony Ericsson была под вопросом.
Sony Ericsson R306
Эксперименты Sony Ericsson того периода порой принимали самые невероятные формы. Вот, например, раскладушка Sony Ericsson R306 называлась «радиофоном». И действительно, внешне она видела как портативный радиоприемник: сетка «под динамик» во всю лицевую панель, стилизованные под ретро кнопочки. Но, главное, устройство позволяло прослушивать AM-частоты! Вообще, прямо говоря, эти частоты не пользуются популярностью у молодой аудитории, на которую, скорее всего, рассчитывали в Sony Ericsson, - все основные радиостанции у нас работают на FM-волнах. Поэтому я даже и не знаю, удалось ли компании продать хоть сколько-нибудь 306-х – может, только ради дизайна? Ибо, если абстрагироваться от странного позиционирования, то это необычная раскладушка за необычно высокую цену.
© Антон Щербаков, Mobiset.ru