Что чаще всего случается с мобильными телефонами и как с этим бороться?
Если в один не очень хороший день ваш мобильный телефон перестал работать или в нем что-то «глючит», не стоит сразу впадать в панику, разбрасываясь всеми известными нехорошими словами в адрес производителя и продавца. Следует знать причины поломки своего телефона и уметь предоставить ему «первую помощь» - до того момента, когда он окажется в руках профессионалов из сервис-центра. А в некоторых случаях этого, возможно и не потребуется.
Что интересно, часто, когда “что-то не работает”, настоящей причиной служит обычное механическое повреждение: отломан разъем, откручена антенна, где-то что-то отвалилось от удара и т.п. А при механическом повреждении телефона чаще всего гарантийный ремонт не производится. Поэтому с мобилкой надо поаккуратнее...
Поломка: Не можете дозвониться, не ловит связь.
Действия: Лучший способ проверки телефона – поставить свою SIM-карту в другой аппарат. Если здесь будет та же проблема, значит, что-то не так у вашего оператора. Если же все нормально, с телефоном действительно что-то не так. В случаях отсутствия связи иногда также рекомендуют выключить и тут же включить телефон. Таким образом ваш аппарат «по-новому» войдет в сеть, пройдя при этом все этапы ее поиска, регистрации и т.п.
Поломка: Быстро садится батарея.
Действия: При покупке новой батареи в первую очередь следует знать, что первая ее зарядка должна происходить достаточного долго. Сколько именно, должно быть указано в инструкции к аккумулятору. Это можно узнать и у продавца. Правильная первая зарядка очень важна, от этого будет зависеть дальнейшая работа вашей батареи.
Вообще, если батарея садиться довольно быстро, то причин может быть две: либо телефон потребляет много энергии, либо сама батарея “уже не та”. Или же заряд ее совсем слабый, к чему чаще всего приводит неполная зарядка. Некоторые батареи, кстати, со временем полностью теряют способность заряжаться (это не касается литиевых). Для них есть специальная “гимнастика”: несколько раз полностью разрядите и снова зарядите. Некоторые модели телефонов даже имеют такую встроенную функцию (Siemens C35). Сокращается время работы батареи и от внешних условий – в бетонном мегаполисе, да еще с регулярным погружением в метрополитен срок работы от одной зарядки аккумулятора значительно сокращается.
Если же поя вилось устойчивое подозрение, что этот срок упал до невообразимо низких пределов, или у знакомых тот же телефон при той нагрузке работает значительно дольше – это повод обращаться в мастерскую, где с помощью специального оборудования проведут диагностику батареи и дадут рекомендации по исправлению ситуации.
Поломка: Телефон залит жидкостью.
Действия: Если это не химически агрессивная жидкость (например, обычная вода), первое, что надо сделать, - отсоединить аккумулятор. После чего тщательно продуть телефон (желательно феном), не злоупотребляя температурными воздействиями. И как можно скорее отнести аппарат в сервис-центр, где его прочистят специальными средствами. Иначе может начаться процесс коррозии, и даже высохший телефон через некоторое время может перестать работать.
Поломка: Не работает микрофон.
Действия: Чтобы удостовериться в том, что причина действительно в микрофоне, достаточно позвонить самому себе на домашний телефон и сказать что-либо в мобильную трубку. Если ничего не слышно – время идти в сервис.
Поломка: Не работает клавиатура.
Действия: Для того, чтобы диагностировать это, достаточно понажимать поочередно все клавиши и убедиться в их исправности. Какая-то клавиша, например, будет реагировать плохо – в ремонт. Собственноручным вмешательством тут только навредишь.
Поломка: Не работает зарядное устройство.
Действия: Проверьте его работу с другим таким же телефоном или с другим исправным зарядным устройством. Если ваше не работает, - скорее всего, оно сгорело и надо покупать новое. Если работает, то проверьте свой телефонный аппарат, подсоединив к нему чужое исправное зарядное устройство. Если он не функционирует, значит, проблема в телефоне. В ремонт.
Поломка: Не срабатывает клавиша вызова.
Действия: Вы точно ничего не проливали на телефон? Скажите вы “да” или “нет”, ответ один – ничего сами не “ковыряйте”, а поскорее несите в ремонт.
Поломка: Не включается телефон.
Действия: Проверьте исправность аккумулятора. Возьмите у приятеля его заряженный аккумулятор и подсоедините к своему телефону. Если все равно не включается, то верните приятелю его батарейку, а со своим телефоном отправляйтесь в ремонт.
Поломка: Сильно нагревается аккумулятор.
Действия: Выключите телефон и – в сервисный центр. Или же в магазин, за новым аккумулятором. Не надо дожидаться, пока батарея потечет и зальет высокочувствительную начинку телефона.
Поломка: Не работает звонок.
Действия: Проверьте настройки телефона. Если с этим все в порядке, то, возможно, в аппарате серьезные поломки (такое часто случается от удара). Обращайтесь в сервисный центр.
Поломка: Аппарат не регистрируется в сети.
Действия: Весьма вероятно, что это проблемы не ваши, а вашей операторской сети. Подождите немного, и, скорее всего, проблема разрешиться сама собой. Также можно связаться с информационным центром операторов.
Поломка: Не работает wap-интернет.
Действия: Позвоните в службу поддержки своего оператора, уточните настройки для работы вашего телефона с интернетом (вдруг они поменялись), удостоверьтесь, что в месте вашего пребывания эта услуга доступна (чаще всего касается доступа через систему GPRS). Если все в порядке и раньше телефон работал, обратитесь в сервис.
Поломка: Не работает записная книжка.
Действия: Если после включения телефона прошло более двух минут, а она все еще не работает, есть повод посетить сервис.
Поломка: Периодически отключается телефон или слышны посторонние шумы во время разговора.
Действия: Самые страшные симптомы. Чаще всего это значит одно – возможны проблемы программного обеспечения, которые чаще всего являются “врожденными” дефектами телефонных аппаратов и, соответственно, не лечатся никак. “Врожденные поломки” телефонов у нас случаются довольно часто - бракованных аппаратов на отечественном рынке хватает. И, если вам “повезло” купить аппарат с подобным симптомом, попросите его поменять (если он на гарантии) или же подумайте о том, какую новую модель телефона вам бы хотелось заиметь в ближайшем будущем.
Автор: Жеребко Александр