Немного истории: на телефонах(некоторых) платформы db201x используется Flash Lite 1.0 на телефонах платформы db2020 используется Flash Lite 1.1 на телефонах платформы db3150(и выше) используется Flash Lite 2.0 и 2.1
Для работы нам понадобится: Adobe Flash Professional CS4 (или альтернатива) Запускаем Adobe Flash Professional и выбираем Создать новый - Файл Flash (ActionScript 2.0)
Теперь нам надо одаптировать версию flashLite и размер экрана под свой телефон, для этого на верхней панеле нажимаем Модификация -> Документ... и ставим своё разрешение экрана, сохраняем.
Далее Файл -> Параметры публикации... переходим на вкладку Flash и делаем следующее: В поле Проигрыватель ставим нужную вам версию FlashLite, я приведу пример работы с FlashLite 1.1 В поле Сценарий выбираем версию ActionScript, в данном случае ActionScript 1.0 В поле Качество JPEG ставим качестро графики нашего flash-файла, без потери качества 100% Сохраняем.
Теперь перейдем к глпвному процессу, начнём: 1) Создаём 4 слоя, называем их как Вам удобно, но учтите, Первый слой(снизу) должен быть фоном, на него накладываются все остальные И так, я создал 4 слоя - Фон, Текст, Кнопки, Code(В котором будут находиться необходимые элементы ActionScript)
2) Теперь на каждом слое создаём 9 кадров(можно и больше, в зависимости от вашей фантазии), заметьте, что на слоях Кнопки и Code кадры должны быть ключевыми. На слой Code, на каждом кадре в "Действия - кадр" вписываем код Код:
stop();
На слое Фон, нажимаем комбинацию клавиш "Ctrl+R" и выбираем наше фоновое изображение (если рисунок импортируется с неправильными координатами, то нажимаем на него и на правой панеле, в координатах X и Y ставим 0) Далее, на этом же слое мы размещаем наши будующие иконки-кнопки(той же комбинацией импорта "Ctrl+R")
И так, мы их расставили, теперь переходим на слой Кнопки, здесь самое интересное. На слое Кнопки мы так же расставляем иконки-кнопки(на те же места, но по одной иконке на каждый кадр) Иконки могут быть и теме же, но для различия я возьму другие(т.к эти иконки будут активными) Теперь, из активных иконок нам нужно создать кнопки, для этого, на каждой иконке из слоя Кнопки нажимаем правой кл.мышки и выбираем Преобразовать символ...
В поле Тип выбираем кнопка и сохраняем.
Каждая кнопка должна иметь своё назначение, для этого в "Действия - кнопка" мы вписываем такой код:
Код:
on (keyPress "<Down>") { gotoAndPlay(Num); } on (keyPress "<Up>") { gotoAndPlay(Num); } on (keyPress "<Left>") { gotoAndPlay(Num); } on (keyPress "<Right>") { gotoAndPlay(Num); } on (keyPress "<Enter>") { getURL("application://ID", ""); }
Разберём на нескольких примерах: Вешаем код на первую кнопку и смотрим Если мы нажмём "Вниз", то код должен перевести нас на тот, кадр, на котором находится 4-я иконка(камера) Мы знаем, что эта иконка находится на 4-м кадре, т.е в нашем коде делаем исправление в строке Down, ставим кадр 4 и у нас получается
Код:
on (keyPress "<Down>") { gotoAndPlay(4); }
Если мы нажмём "Вверх", то код должен перенести нас на тот кадр, на котором находится 7-я иконка(Звонки), значит кадр будет 7 т.е по аналогии у нас будет код
Код:
on (keyPress "<Up>") { gotoAndPlay(7); }
Если мы нажмём "Влево", то код должен перевести нас на тот кадр, на котором находится 9-я иконка(Настройки), значит кадр будет 9 т.е по аналогии у нас будет код
Код:
on (keyPress "<Left>") { gotoAndPlay(9); }
Если мы нажмём "Вправо", то код должен перевести нас на тот кадр, на котором находится 2-я иконка(Интернет), значит кадр будет 2 т.е по аналогии у нас будет код
Код:
on (keyPress "<Right>") { gotoAndPlay(2); }
А если мы хотим, чтобы нужная команда выполнялась при центральном нажатии джойстиком, то в коде вместо ID ставим нужную команду, её можно взять из Menu.ml, например возьмём команду PlayNow
Код:
on (keyPress "<Enter>") { getURL("application://PlayNow", ""); }
И так со всеми кнопками, сами разберётесь. 3) На слое Текст под иконками пишем свой текст(можно где угодно)
Вот и всё, теперь нажимаем Файл -> Экспорт-> Экспортировать ролик... и сохраняем. Как Вы видите, это не сложно, люди с хорошей фантазией могут сами спроектировать свой стиль.
Прикладываю исходник. Представленные команды справедливы для db20xx Со временем допишу про A2 С FlashLite 2.0 начинается поддержка таких функций как вывод даты и времени, переходы на фрагменты роликов и т.д Сейчас мы сделаем простую заставку(наподобие рабочего стола) с датой и временем, на FlashLite 2.1 (актуально для A2, когда нет эльфов, но хочется изменить положение даты, времени и т.д) 1) Подготовка: Создаём Flash-документ(ActionScript 2.0) Ставим своё разрешение экрана, качество и FlashLite 2.1 Нам понадобится только один слой, так что ничего не добавляем. На этом слое импортируем фоновую картинку("Ctrl+R"), ставим нулевые координаты X и Y(если потребуется) 2) Работа с кодом: В "Действия - кадр" мы добавляем такой код:
Код:
function time() { var _loc1 = new Date(); if (_loc1.getHours() < 10) { hours.text = "0" + _loc1.getHours(); } else { hours.text = _loc1.getHours(); } // end else if if (_loc1.getMinutes() < 10) { minutes.text = "0" + _loc1.getMinutes(); } else { minutes.text = _loc1.getMinutes(); } // end else if } // End of the function function dodate() { var _loc2 = new Array("Январь", "Февраль", "Март", "Апрель", "Май", "Июнь", "Июль", "Август", "Сентябрь", "Октябрь", "Ноябрь", "Декабрь"); var _loc3 = new Array("Воскресенье", "Понедельник", "Вторник", "Среда", "Четверг", "Пятница", "Суббота"); var _loc1 = new Date(); fulldate.text = _loc3[_loc1.getDay()] + ", " + _loc1.getDate() + " " + _loc2[_loc1.getMonth()]; } // End of the function stop (); setInterval(this, "time", 1000); time(); setInterval(this, "dodate", 1000); dodate();
Нам осталось сделать малое - создаём 3 текстовых поля(оставяем их пустыми) и называем hours, minutes и fulldate Теперь по подробнее: Поля hours и minutes должны быть одинакового размера(под размер шрифта) с выравниванием у hours - по правому краю, а у minutes - по левому. Поле fulldate делаем под свой размер. ":" мы добавляем в отдельное текстовое поле и ставим между hours и minutes
3) Добавим название оператора и логотип: Название оператора записываем текстом(размещаем где угодно, цвет можно выбрать на пенеле справа), лого оператора(иконка) импортируем как обычно и ставим в удобное место.
4) Сохраняем наш файл(Файл->Экспорт->Экспортировать ролик...) и вот у нас готовый рабочий стол.
Спасибо Артуру за скрин Автор инструкции: SEVENI Специально для ресурса Mobilefree.ru
#2 [22.05.10, 17:59] Re: Создание Flash-меню и т.д
Мануал отличный ! Можешь также добавить пункты по работе с декомпилером и дальнейшей работой с уже декомпиленными исходниками и экшн скриптами ( если не сложно ) ? В сети не так много об этом написано к сожалению ... Меня вообще оч.долго консультировал один человек и оказалось что всё не так уж легко как кажется .
SiLoN
Опытный
Регистрация: 23.9.09 Сообщений: 172 Репутация: 312 Откуда: Тюмень
#3 [22.05.10, 18:03] Re: Создание Flash-меню и т.д
для вибры добавляйте такой код : "fscommand2("StartVibrate", 50, 0, 1);" где "50" - длина вибры где "1" - сколько раз повторить (2макс.)
в кнопке получится че то типа : on(keypress"<enter>") { ссылка ; fscommand2("StartVibrate", 50, 0, 1);}
Добавлено 22.5.10 20:05
punchaleksey писал:
В сети не так много об этом написано к сожалению .
неудевительно , потому что часто декомпиикуется криво.
#4 [22.05.10, 18:05] Re: Создание Flash-меню и т.д
punchaleksey, хорошо
уже декомпиленными исходниками и экшн скриптами
как раз войдёт в работу с FlashLite 2.1 как раз про вибру - команда fscommand2 может применяться только в Adobe Flash(возможно в Macromedia 8, но она устарела), в софте типа Sothink SWF Quicker и т.д нельзя её применять
Регистрация: 23.9.09 Сообщений: 172 Репутация: 312 Откуда: Тюмень
#5 [22.05.10, 18:06] Re: Создание Flash-меню и т.д
punchaleksey писал:
Меня вообще оч.долго консультировал один человек и оказалось что всё не так уж легко как кажется .
все что не касается кода - все проще простого.
Добавлено 22.5.10 20:30
SEVENI писал:
как раз про вибру - команда fscommand2 может применяться только в Adobe Flash(возможно в Macromedia 8, но она устарела), в софте типа Sothink SWF Quicker и т.д нельзя её применять
а как же время узнавать и тп ? fscommand2 не только вибрирует , а так же показывает сколько щас время\какой день\год\и т.д.
SE C510 R1HA035 SE J20i Hazel Black/White R7CA065 Sony Ericsson arc S White 4.1.B.0.587 Rooted
SiLoN
Опытный
Регистрация: 23.9.09 Сообщений: 172 Репутация: 312 Откуда: Тюмень
#7 [22.05.10, 19:11] Re: Создание Flash-меню и т.д
на сайте адоба есть ооочень хороший справочник по языку flash lite x.x (для каждой версии свой) в формате *.pdf . там описание и примеры , но только на английском . слов нет , чтобы описать ту радость , когда я его нашел )) тык
null
SiLoN
Опытный
Регистрация: 23.9.09 Сообщений: 172 Репутация: 312 Откуда: Тюмень
#8 [22.05.10, 19:28] Re: Создание Flash-меню и т.д
SEVENI, FLcmd это для а2 , ну и по ходу этот swf quicke для а2
Вы не можете начинать темы. Вы не можете редактировать свои сообщения. Вы не можете создавать опросы. Вы не можете вкладывать файлы в сообщения. Вы не можете отвечать на сообщения. Вы не можете удалять свои сообщения. Вы не можете голосовать.